Сто железнодорожных составов ежедневно простаивают в российских портах

Сто железнодорожных составов ежедневно простаивают в российских портах

По данным РЖД, на припортовых дорогах практически во всех российских портах сегодня ежедневно простаивают до 100 железнодорожных составов. Исключение составляют порты Усть-Луга и Восточный.

Об этом рассказал участникам XIV международной конференции «Рынок транспортных услуг» А. Колобов, начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД».

Самый большой объем выгрузки, по словам А. Колобова, демонстрирует порт Усть-Луга, который выгружает до 3 000 вагонов в сутки. За 11 месяцев 2016 года грузооборот на железной дороге в Усть-Луге вырос на 4.4 %.

Интересная дискуссия состоялась во время сессии «Морской порт – железная дорога. Устойчивое взаимодействие» в рамках конференции «Рынок транспортных услуг». Специалисты говорили о необходимости создания фиксированной грузовой базы для работы на стыке «Железная дорога – порт» во всех российских портах. Для этого необходимо заключать долгосрочные контракты между портами и грузоотправителями с перспективой как минимум на 5-7 лет. Наличие фиксированной грузовой базы в относительно долгой перспективе может дать высокий инвестиционный эффект и служить основанием для принятия решений по развитию припортовой железнодорожной инфраструктуры.

О синхронном развитии порта Усть-Луга и Лужского железнодорожного транспортного узла рассказал на профильной сессии на конференции «Рынок транспортных услуг» генеральный директор АО «ПУЛ транс» И. Евстафьев. По его словам, обрабатывать ежесуточно до 3 тыс. вагонов маневровому оператору порта позволяет грамотно построенная логистика. «ПУЛ транс» принимает и обрабатывает весь грузопоток, приходящий в порт по железной дороге, и настраивает технологии четкой подачи и уборки вагонов на терминалы порта и обратно.

Опыт, накопленный за десять лет работы в порту Усть-Луга, может быть использован для создания эффективного транспортно-логистического бизнеса в других российских портах, в любых транспортных узлах и на промышленных площадках.