АО «ПУЛ транс» отгрузило партию дизель-генераторов на Балтийскую АЭС

АО «ПУЛ транс» отгрузило партию дизель-генераторов на Балтийскую АЭС

Пять крупногабаритных дизель-генераторных установок (ДГУ) общим весом около 500 тонн отправила компания «ПУЛ транс» в декабре 2016 года в Калининградскую область.
Техника была отгружена на площадку строящейся Балтийской АЭС и предназначена для одного из энергоблоков новой атомной электростанции.

Партия дизель-генераторов поступила в порт Усть-Луга в декабре 2016 года от французского завода-изготовителя MAN Diesel & Turbo France S.A.S., далее груз был перегружен на железную дорогу и отправлен железнодорожным паромом по морю в порт Балтийск. Из Балтийска груз проследовал по Калининградской железной дороге до конечного пункта назначения – на строящуюся Балтийскую АЭС, расположенную юго-восточнее города Неман.
Перевозка крупногабаритных ДГУ стала знаковым проектом для АО «ПУЛ транс». Участие в важном государственном проекте и необходимость организации транспортировки сложного крупногабаритного груза потребовали тщательной подготовки.
Прорабатывая перевозку, АО «ПУЛ транс» приняло важные стратегические решения, в том числе – предложило наиболее оптимальный маршрут доставки. Перевозка крупногабаритных дизель-генераторов сухопутным маршрутом, по расчетам, получалась высокозатратной. В качестве альтернативы был выбран маршрут с использованием железнодорожной паромной переправы «Усть-Луга – Балтийск». Это существенно снизило стоимость доставки и позволило сократить государственные затраты на перевозку.
Дополнительно АО «ПУЛ транс» согласовало поэтапную крупногабаритную перевозку на пароме пяти восьмиосных 120-тонных площадочных транспортеров, предназначенных для транспортировки тяжеловесного длинномерного оборудования. Перевозка дизель-генераторов на пароме требовала целого ряда согласований для соблюдения технологических норм и требований безопасности при накатке железнодорожных транспортеров на паром в Усть-Луге, размещению транспортеров с грузом на пароме и их выкатке с парома в Балтийске.
В рамках проекта были разработаны и согласованы с ОАО «РЖД» схемы крепления тяжеловесного крупногабаритного груза, скоординирована работа портовых кранов, бригад докеров, таможенной службы и ОАО «РЖД».
Дизель-генераторные установки относятся к разряду несамоходных грузов, поэтому при перевозке им требовались защитные чехлы и дополнительные согласования для их крепления с ОАО «РЖД».
Весь процесс отгрузки дизель-генераторных установок сопровождался непрерывным мониторингом всех бизнес-процессов с целью недопущения сбоев при экспедировании груза. Кроме собственно перевозки, это документальное оформление и полная координация всей транспортно-логистической цепочки.
Зоной риска для экспедиторов является выполнение заявленных сроков доставки грузов. В конце года, зимой, трудно соблюсти эти сроки наверняка – из-за роста грузопотоков, а также из-за плохой погоды: в декабре на Балтике всегда штормит.
По условиям контракта, АО «ПУЛ транс» обеспечил своевременную доставку груза на строящуюся Балтийскую АЭС до конца 2016 года.