История развития


29 марта 2007 года стало датой начала пути АО «ПУЛ транс».

С 2007 года проделана значительная работа в части становления производственной деятельности, развития стратегии компании, определены приоритеты расширения бизнеса.

АО «ПУЛ транс» отлично справляется с выполнением поставленных задач: организация эффективной маневровой работы в морском порту Усть-Луга и обеспечение бесперебойной обработки грузопотока на стыке «Железная дорога – Порт – Море».


2007

Компания АО «ПУЛ транс» начала свою деятельность, имея в эксплуатации 3 маневровых тепловоза серии ТЭМ2, пути необщего пользования и общей численностью 54 человека. За 2007 год было обработано 400 тыс. тонн груза, поступившего в адрес Универсального перегрузочного комплекса, Комплекса лесных грузов и Комплекса по перегрузке технической серы. Основными видами деятельности являлись:

  • услуги по подаче-уборке вагонов,
  • услуги по аренде локомотива с экипажем,
  • услуги по оформлению перевозочных документов.

В этом году компания взяла на себя функции по организации и планированию маневровой работы на путях необщего пользования, введя должность сменного маневрового диспетчера.


2008–2010

После запуска в эксплуатацию комплекса наливных грузов ОАО «Роснефтьбункер» компания АО «ПУЛ транс» расширила парк локомотивов маневровым тепловозом серии ТЭМ7.

На автомобильно-железнодорожном паромном комплексе (АЖПК) была начата обработка паромов Санкт-Петербург – Балтийск и Санкт-Петербург – Засниц, в том числе выкат поездов «Сапсан», прибывающих паромами из Германии.

Спектр видов деятельности АО «ПУЛ транс» был расширен услугой текущего содержания путей необщего пользования.


2011

ОАО «РЖД» на основании Регламента взаимодействия передало компании «ПУЛ транс» функции единого маневрового оператора железнодорожной составляющей Морского порта Усть-Луга.

Парк локомотивов компании вырос до 5-ти единиц тягового подвижного состава. По сравнению с 2010 годом среднесуточное количество переработанных вагонов возросло в 3,5 раза, а производительность локомотива в тонно-километрах – в 2 раза.


2012–2013

В Морском порту Усть-Луга были введены в эксплуатацию Усть-Лужский контейнерный терминал и промышленная станция «Сибур-Портэнерго».

Поступательно развивая бизнес, в 2013 году АО «ПУЛ транс» расширило номенклатуру оказываемых услуг транспортно-экспедиторскими услугами и услугами по формированию технических маршрутов порожних вагонов клиентов.

Предоставление комплексной услуги экспедирования по принципу «единого окна» делает Морской порт Усть-Луга привлекательным для грузовладельцев.


2014-2015

В 2014 – 2015 гг. АО «ПУЛ транс» проводило систематическую работу по улучшению технологий, внедрению инноваций.
Для повышения уровня оказываемых услуг и перевода бизнес-процессов на безбумажные технологии в компании была внедрена автоматизированнаясистема подачи заявок на проведение маневровых работ на территории порта Усть-Луга в электронной форме под названием «АСУ Заявок».

Для снижения эксплуатационных затрат, уменьшения потребления тепловозом топлива на единицу выполненной работы и выбросов вредных веществ в атмосферу специалисты компании применили инновационное техническое решение - Молекулярный модификатор топлива (ММТ), позволивший сократить расход топлива на 3% .

С целью уменьшения износа поверхности катания бандажей колесных пар на тепловозы компании были установлены автоматические гребнесмазыватели (АГС-8).

Внедренная автоматизированная система электронного предрейсового инструктажа локомотивных бригад сократила время, затрачиваемое на передачу рабочих смен работников АО «ПУЛ транс».

С 2014 года интегрированная система менеджмента АО «ПУЛ транс» сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р ИСО 14001-2007, ГОСТ Р 54934 – 2012.

За 2015 год железнодорожный оператор порта Усть-Луга АО "ПУЛ транс" обеспечил обработку 58,2 млн. тонн груза, что на 15% больше показателя 50,6 млн. тонн в 2014 году.


2016-2017

По итогам работы грузооборот на железной дороге в порту составил 61,8 млн тонн.
- в 2016 году 61,8 млн тонн.
- в 2017 году 68,2 млн. тонн.

В 2016-2017 гг. АО «ПУЛ транс» активно развивало направление транспортно-логистических услуг и приняло участие в ряде знаковых транспортных проектов российского и международного масштаба. Среди которых:
- доставка на пяти 8-осных 120-тонных железнодорожных площадочных транспортерах тяжеловесного оборудования на Балтийскую АЭС, с использованием железнодорожного паромного сообщения Усть-Луга – Балтийск;
- перевозка металлоконструкций для строительства стадиона в Калининграде в рамках подготовки к Чемпионату Мира по футболу в 2018 году;
- перевозка на специализированных вагонах-штрипсовозах широкоформатных стальных листов, предназначенных для изготовления труб в рамках строительства газопроводов в Черном море и на Балтике;
- перевозка тяжеловесного негабаритного оборудования из Европы, через Морской порт Усть-Луга с дальнейшей отправкой по железной дороге на специализированном подвижном составе, в адрес российских и казахских клиентов;
- доставка различных партий специальных грузов на экспорт из стран СНГ через порт Усть-Луга.

С целью повышения активности молодых работников в решении производственных и социальных задач, стоящих перед коллективом предприятия, в 2016 году инициативная группа сотрудников компании организовала Совет Молодежи АО «ПУЛ транс».
В дальнейшем, по инициативе Совета Молодежи АО «ПУЛ транс» для объединения усилий и координации работы с молодежью предприятий, осуществляющих деятельность в порту Усть-Луга, был создан Союз Молодежи Порта Усть-Луга (СМП).


2018

2018 год стал очередным этапом развития компании:
- грузооборот по железной дороге составил 69,5 млн. тонн груза – что почти на 3% больше по сравнению с показателями 2017г;
- повышена эффективность использования маневровых локомотивов за счёт оптимизации технологических процессов;
- усовершенствована система управления безопасностью движения и усилен контроль за обеспечением безаварийной работы;
- увеличен объём услуг транспортно-экспедиторской деятельности на 40% ;
- закончился большой проект по перевалке широкоформатной листовой стали с погрузкой на специализированные вагоны – штрипсовозы;
- организован процесс перевалки труб большого диаметра через терминал АО «УЛКТ»;
- продолжилось оказание услуг по текущему содержанию и ремонту железнодорожных путей в Туапсинском Морском Торговом Порту;
- реализованы функциональные проекты для оптимизации процессов и сокращению финансовых и временных издержек;
- успешно пройдены проверки Государственной инспекцией труда, Пенсионным Фондом РФ;
- усовершенствована система автоматизированного учета, началась работа по переходу компании на новую информационную систему;
- общая сумма затрат на социальную политику превысила 15 млн. рублей;
- в целях вовлечения персонала в деятельность по улучшению производственных процессов при реализации основных задач подразделений АО «ПУЛ транс», а также для формирования и обучения кадрового резерва сформирован Экспертный совет из числа наиболее перспективных работниковкомпании.

Успешное взаимодействие АО «ПУЛ транс» с партнерами и коллегами в 2018г. показало стабильные результаты:
- постоянный рост грузооборота порта,
- увеличение пропускной способности станции и терминалов за счет сокращения производственных потерь, автоматизации и внедрения комплексных решений,
- контроль безопасности движения,
- индивидуальный подход к решению каждой задачи,
- снижение издержек участников перевозочного процесса и затрат на обслуживание инфраструктуры.


2019

В 2019 году компания выполнила все поставленные перед ней задачи:
- грузооборот по железной дороге составил более 75 млн. тонн груза, что на 8,9 % больше по сравнению с показателями 2018г.;
- обработано более 1,2 млн вагонов с грузами морского порта Усть-Луга;
- реализован большой проект по дополнительным работам в Туапсинском морском порту в рамках текущего содержания пути;
- создана и запущена в работу система менеджмента безопасности движения;
- внедрена технология уборки порожних вагонов с частично включенными автотормозами;
- внедрена система «АСУ Грузовая работа», которая позволяет оптимизировать процесс создания накопительной ведомости, а также учетной и отчетной документации в грузовой работе;
- подтверждено соответствие интегрированной системы менеджмента АО «ПУЛ транс» требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001-2015), ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (ISO 14001:2004) и ГОСТ Р 54934-2012 (OHSAS 18001:2007);
- введена в действие система управления охраной труда;
- комитет стратегического планирования совета директоров АО «ПУЛ транс» принял стратегию развития компании до 2025 года.
- общая сумма затрат на социальную политику составила 15 млн. рублей.


2020

2020 год дал возможность применить новый формат взаимодействия, проверить и подтвердить эффективность процессов и решений.
Компания показала хороший результат даже в условиях ограничений, связанных с пандемией коронавирусной инфекцией:
- грузооборот по железной дороге составил более 80,35 млн. тонн груза – это на 6,1 % больше по сравнению с показателями 2019 г.;
- обработано более 1,25 млн вагонов с грузами морского порта Усть-Луга;
- расширена территория присутствия в Порту Усть-Луга по предоставлению локомотивной тяги в маневровом движении, в том числе и на терминале ООО «Ультрамар»;
- заключен контракт на обслуживание введённые в эксплуатацию новых железнодорожных путей необщего пользования ООО «НКТ»;
- увеличено количество предлагаемых транспортно-логистических услуг:
▪ по предоставлению подвижного состава для перевозки грузов;
▪ по оплате железнодорожного тарифа при перевозке в международном сообщении транзитом через территорию Российской Федерации;
- приняты в эксплуатацию помещения площадью 170 кв.м. в АБЗ Лужская-Нефтяная для службы инфраструктуры (комната приема пищи, раздевалки, офисные помещения) и кабинет кладовщика;
- произведен 2-й этап гидро и теплоизоляции ПТОЛ АО «ПУЛ транс» на ст. Лужская парк Нефтяной;
- программное обеспечение «1С: Охрана труда» дополнено модулем «Спецодежда и СИЗ»;
- произведена специальная оценка условий труда на 26 рабочих местах, в рамках производственного контроля проведены измерения ультрамагнитных излучений на рабочих местах офисных работников;
- общая сумма затрат на социальную политику составила 8 млн. рублей.
- реализованы функциональные проекты, направленные на оптимизацию и улучшение производственных процессов.
2020 год стал годом объединения усилий и поиска новых решений, демонстрации стабильности и уверенности в завтрашнем дне.

2021

В 2021 году Компания доказала свою способность быстро реагировать на меняющиеся условия и адаптировать свою деятельность под эти условия:
- грузооборот по железной дороге составил более 88 млн. тонн груза, что на 9 % больше по сравнению с показателями 2020г.;
- обработано более 1,48 млн вагонов с грузами морского порта Усть-Луга;
- потребители услуг текущего содержания пути в Порту Усть-Луга доверили АО «ПУЛ транс» содержание 56,3 км ж/д пути и 128 стрелочных переводов, что на 11,1 км больше 2020г (прирост на 25%);
- в рамках основного вида деятельности "Локомотивная тяга» - увеличен объем предоставления услуг терминалу ООО «Ультрамар» в 4 раза, что составляет 17% от инвентарного парка локомотивов АО "ПУЛ транс";
- по направлению транспортно-экспедиционной деятельности компания выступила экспедитором при отправке на экспорт 27 единиц военной техники на гусеничном ходу;
- закуплено и введено в эксплуатацию 3 новых типа производственного оборудования для проведения работ по текущему содержанию железнодорожного пути;
- компания вступила в программу повышения производительности труда под эгидой Федерального центра компетенций;
- на площадке компании проведена презентация тепловоза ТЭМ14М;
- завершена программа обновления систем видео-наблюдения на тепловозах;
- завершены ремонт и обустройство душевых в АБЗ южного парка станции Лужская;
- общая сумма затрат на социальную политику составила 10 млн. рублей;
- реализованы функциональные проекты, направленные на оптимизацию и улучшение производственных процессов.

2022

В 2022 году Компания отметила 15 лет успешной работы по обеспечению бесперебойной обработки грузопотока на стыке «Дорога – Порт – Море». 2022 год проверял Компанию на прочность много раз, но и показал новые горизонты, что отозвалось в стратегических и управленческих решениях и это помогло двигаться вперед:
- грузооборот по железной дороге составил более 91 млн. тонн груза – это на 3,5 % больше по сравнению с показателями 2021 г.;
- обработано более 1,48 млн вагонов с грузами морского порта Усть-Луга;
- через ММПК «Бронка» организована перевалка двух партий груза (спецтехника и ЗИП), общим весом порядка 710 тонн.
В объём оказанных услуг входило:
- организация погрузочно-разгрузочных работ и хранение груза на терминале;
- подготовка и дополнительное оборудование морского транспортного средства к перевозке спецтехники;
- крепление спецтехники на судне необходимыми материалами крепления согласно «Правилам безопасности морской перевозки грузов»;
- оформление необходимых для перевозки на морском судне документов;
- заключен договор с ОАО «Балтийский судомеханический завод» на текущее содержание пути и на услуги по локомотивной тяге в маневровом движении;
- заключен договор ООО «Универсальный торговый терминал «Усть-Луга» на услуги по локомотивной тяге в маневровом движении;
- общая сумма затрат на социальную политику составила более 10 млн. рублей;
- реализованы функциональные проекты, направленные на оптимизацию и улучшение производственных процессов.

2023

2023 год был довольно успешным и плодотворным для Общества:
- грузооборот по железной дороге составил более 100 млн. тонн груза – это на 10,2 % больше по сравнению с показателями 2022 г.;
- обработано более 1,52 млн вагонов с грузами морского порта Усть-Луга;
- на 9,1% увеличился грузооборот паромной линии;
- организовано проведение идентификации товаров ЕАЭС;
- увеличена протяженность обслуживаемых путей по договору с ОАО «Балтийский судомеханический завод» на текущее содержание пути и на услуги по локомотивной тяге в маневровом движении;
- заключены долгосрочные договора на услуги локомотивной тяги с АО «Усть-Луга Ойл», ООО «НХТК», ООО «Универсальный торговый терминал Усть-Луга» и, таким образом, доля долгосрочных договоров с клиентами достигла 68%;
- подтверждено соответствие Общества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ГОСТ Р ИСО 14001-2016, ГОСТ Р ИСО 45001-2020;
- проведены мероприятия по оснащению пункта технического осмотра локомотивов (ПТОЛ) дополнительным оборудованием для оптимизации процесса экипировки локомотивов;
- общая сумма затрат на социальную политику составила более 20 млн. рублей;
- реализованы функциональные проекты, направленные на оптимизацию и улучшение производственных процессов.