В 2002 году президент и правительство РФ поставили задачу организовать регулярную переправу между Калининградом и Северо-Западным регионом. Это стало серьезным шагом на пути интеграции России в систему международного паромного сообщения.
В сентябре 2006 года состоялось открытие каботажного направления Усть-Луга – Балтийск. Паромное сообщение на линии Усть-Луга – Балтийск – порты Германии – это проект федерального значения, важное звено транспортного коридора «Запад-Восток». Наличие доступных тарифов на транспортировку грузов на линии, позволяет снизить себестоимость перевозки и время в пути следования.
Паромная линия Усть-Луга – Засниц – Балтийск – Усть-Луга действует по маршруту:
• порт Усть-Луга (находится в 150 км от г. Санкт-Петербурга);
• порт Балтийск (находится в 45 км от г. Калининграда);
• порт Зассниц (восточная Германия).
Преимуществами паромной линии Усть-Луга – Балтийск – Засниц являются:
1. Высокая скорость доставки грузов, благодаря:
• отсутствию задержек в морских пунктах пропуска через границы, так как все операции выполняются в рамках расписания;
• быстрой и слаженной работе портовых служб (стивидоров и служб госконтроля в портах Усть-Луга, Балтийск и Засниц).
2. Невысокая стоимость перевозки на пароме.
3. Высокая надёжность и безопасность.
В сочетании с регулярностью и надёжностью паромная линия Усть-Луга – Балтийск – Засниц позволяет доставлять товары в срок.
ПУЛ транс осуществляет операторскую деятельность на автомобильно-железнодорожном паромном комплексе (железнодорожная составляющая – накат/ выкат вагонов). Работы производятся собственными локомотивами АО «ПУЛ транс».
Кроме того, ПУЛ транс организовывает работу по общей логистике, связанной с планированием погрузочно-выгрузочных работ в соответствии с графиком судозаходов, подвод поездов и накат вагонов на паром в соответствии со сроками доставки, разработки расписания судозаходов и т.д.