«ПУЛ транс» представил на «ТрансБалтике» безбумажную технологию обработки грузов в порту Усть-Луга

«ПУЛ транс» представил на «ТрансБалтике» безбумажную технологию обработки грузов в порту Усть-Луга

Вторая международная выставка транспортно-логистических услуг и технологий «ТрансБалтика» проходит в Санкт-Петербурге. Впервые в рамках деловой программы выставки организована Школа практических решений в логистике, ориентированная на грузовладельцев.

Одна из секций Школы была посвящена безбумажным технологиям и сопровождению грузов на примере порта Усть-Луга. Коммерческий директор АО «ПУЛ транс» Д. Мечев рассказал участникам сессии об этапах внедрения АСУ заявок – инновационной безбумажной технологии обработки грузопотоков в порту Усть-Луга – и о проблемах, которые сопровождали этот процесс.
Система АСУ заявок внедрялась в порту Усть-Луга в течение двух лет, и это было непросто. Руководители терминалов не сразу поняли эффективность программы и согласились на перемены, но с января 2016 года на безбумажную технологию подачи заявок на маневровые работы в порту Усть-Луга перешли все перегрузочные комплексы.

После повсеместного внедрения Автоматизированной системы приема и учета заявок терминалы порта и АО «ПУЛ транс» стали работать в едином информационном и временном пространстве. Терминалы в один «клик» заполняют заявки, и обмен данными происходит мгновенно. Диспетчеры АО «ПУЛ транс» видят всех клиентов, а каждый терминал – только свой «коридор». Это оптимизировало затраты, позволило уйти от спорных вопросов, положительно повлияло на время обработки вагонов.

По словам Д. Мечева, новая система, позволяет выявлять и устранять "утечки" в технологических процессах, что повышает эффективность работы всех участников логистической цепочки.
В результате за одиннадцать месяцев работы АСУ заявок в порту Усть-Луга от погрузочных терминалов не поступило ни одной претензии на качество работы.
Следующим этапом развития АСУ заявок стала установка на маневровых локомотивах мобильных терминалов (сенсорных планшетов), и в настоящее время идет их тестирование. Это система связи между локомотивами и диспетчерской, позволяющая видеть машинисту объем работ как минимум на ближайшие несколько часов.

Локальное инновационное решение АСУ заявок направлено на решение задач глобального проекта по организации схемы маневрового движения в порту Усть-Луга.
Это ноу-хау АО «ПУЛ транс», которое можно использовать в других российских портах, в любых транспортных узлах и на промышленных площадках.