Детская железная дорога вновь приняла гостей из порта Усть-Луга
Традиционная пятая поездка на детскую железную дорогу состоялась для группы детей и взрослых из Кингисеппа.
В воскресенье, 27 августа, АО «ПУЛ транс» организовало экскурсию на Южную трассу Малой Октябрьской детской железной дороги для работников предприятий морского порта Усть-Луга и их детей.
Самый настоящий, хоть и маленький, паровоз доставил 95 путешественников в красочных, как из сказки, вагончиках от станции Молодежная (метро Купчино) до станции Царскосельская (г.Пушкин) и обратно.
В пути следования пассажиры услышали историю создания детской железной дороги из уст её воспитанников – юных проводников.
В депо на станции Царскосельская ребят ждала увлекательная экскурсия по музею, где они посмотрели на различную дорожную технику прошлых лет.
Малая детская железная дорога – уникальный объект, где дети не просто дублируют труд взрослых, а выполняют работу по-настоящему высокой квалификации.
На ней всё как на настоящей, взрослой железной дороге. Проводниками, кондукторами, билетными кассирами, дикторами, стрелочниками, диспетчерами, дежурными по станции и даже машинистами работают дети под руководством опытных инструкторов.
В течение учебного года школьники изучают технические дисциплины, должностные обязанности по основным железнодорожным профессиям и правила техники безопасности, летом получают практические навыки, опыт работы с механизмами и оборудованием. За несколько лет обучения ребята проходят путь от проводника вагона и диктора станции до машиниста тепловоза – знакомятся с железнодорожными профессиями в теории и на практике. Комплексы детских железных дорог стимулируют интерес школьников к сфере инноваций и высоких технологий, вовлекают их в научно-техническое творчество, популяризируют инженерные профессии.
Южная трасса Малой Октябрьской детской железной дороги протяженностью более 10 км ведет от станции метро Купчино до г.Пушкин и проходит в том же месте, где 177 лет назад была построена первая в России Царскосельская железная дорога. При этом, наравне с историческим значением, южный участок, открытый в 2011 году, является ярким примером действительно современного, оснащенного по последнему слову техники объекта с новейшими системами управления движением.